15-17 лет / Дифференцированное обучение на уроках английского языка

Дифференцированный подход к обучению на английском языке

Дифференцированное обучение на уроках английского языка 1

Добавить уроки английского языка в 5 классе для слушателей, визуальных учеников, cinestetico. Предназначен для старшеклассников.

просмотр содержания документа
"Дифференцированный подход к обучению на английском языке"

Попова Марина Федоровна .

Преподаватель английского языка первой квалификационной категории МОУ школа № 6 г. Волжска.

Дифференцированный подход к обучению

на английском языке

С точки зрения системы класс-урок, когда в классе дети с разными способностями, интересами и различным умственным и физическим развитием, чтобы обеспечить хорошие результаты, вам необходимо индивидуально дифференцированный подход к обучению.

Внимательно наблюдая за учениками 5А класса, где я учитель в классе и учитель английского языка, я вижу, что некоторые неустойчиво обращают внимание, трудно сосредоточиться на учебном материале, другие стремятся к механическому запоминанию правил, другие медленно работают , Задача учителя - изучить индивидуальные особенности учеников и облегчить их учебный процесс. Самое главное - пробудить у детей интерес к обучению и желание заполнить пробелы в их знаниях. Для этого вам нужно вкладывать в них веру в их силу, объяснять причины их отставания и работать вместе, чтобы находить способы преодоления трудностей, и обязательно отмечать их малейшие успехи. Дифференцированный подход позволяет учащимся почувствовать свой прогресс, даже небольшой успех вдохновляет детей, а также побуждает работать лучше, повышает интерес к знаниям.

Селевко Г.К., заведующий лабораторией образовательных технологий Ярославского ИРО, профессор, дает следующее определение термина «Дифференцированное обучение». Дифференцированная инструкция:

Форма организации учебного процесса, в которой преподаватель работает с группой учащихся, с учетом того, имеют ли они какие-либо существенные для учебного процесса общие качества;

Часть Общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для разных групп обучаемых.

Дифференцированный подход в обучении английскому языку заключается в применении многоуровневого подхода. Дифференцированное обучение предусматривает следующие организационные формы, в которых каждый студент работает на уровне своих способностей, преодолевая все возможные, но вполне ощутимые для него трудности.

В целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления академической неудачи в 5-м пилотном классе реализуется проект «Школа - для всех». Изучив этот проект, я решила включить в учебный процесс на английском языке технологию дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Дифференцированное обучение школьников может использоваться на разных этапах урока, а также при обучении речевой деятельности любого типа (чтение, говорение, аудирование, письмо) или при обучении грамматическим и лексическим аспектам речи. Следует отметить, что согласно ведущему каналу восприятия информации, этот класс можно условно разделить на 3 группы: 1) визуальные - 4, 2) визуальные и кинестетические - 10, 3) аудио и кинестетические - 2. Следовательно, необходимо использовать как пояснительные, так и словесные и практические методы. Я приведу примеры некоторых заданий из открытого урока на тему «Визит в Лондон» («Visit to London»).

Этап проверки домашнего задания . Группы были сформированы по уровню производительности. Ребята из группы 1 , которую я предложил, подготовили проектную работу «Достопримечательности Лондона» (Sights of London). Дети нарисовали достопримечательности Лондона, которые они хотели бы посетить, и подготовили рассказ об этом.

Эта работа показала мне, что ребятам действительно нравится творческий вид деятельности. С тех пор я часто включаю этот вид работы в учебный процесс. Здесь я сформировал личный OOD. Ребята улучшили память, проявили самостоятельность.

Вторая группа учеников подготовила диалоги, ситуацию на тему «Извините, не могли бы вы ...» (Извините, не могли бы вы ...). Ребята готовили пародии, диалоги между полицией и иностранными туристами и делали самодельные детали. На этом этапе я работал над созданием дисциплинарного и междисциплинарного UUD (умение делать диалоги и предложения).

Третью группу составили предложения в настоящем времени по теме «Лондон». Ребята закрепили свои знания по грамматике. Здесь я сформировал когнитивный и коммуникативный UUD UUD. Пришли к выводу, что не все ребята понимают формирование настоящего совершенного времени (завершено, настоящее время). Поэтому счел необходимым продолжить изучение этой грамматической темы.

На этапе закрепления нового материала дифференцируют задания и делят учащихся на 3 команды в соответствии с типом восприятия.

1 группа («визуальная») была проиллюстрирована изображениями достопримечательностей Лондона. Студенты по очереди описывают свои любимые картинки. Здесь дети работали индивидуально.

2 группа (кинестетическая и «визуальная») получила модель «Тауэрский мост». Они работали в группе и рассказывали об этом аттракционе.

группа 3 («слуховая» и «кинестетическая») на основе прослушивания диалога была его. Дети работали парами. Мне было очень приятно, что даже слабые ученики не держатся в себе и уверенно справляются с заданием.

На данный момент я стараюсь сделать коммуникативную UUD. Ребята достаточно четко и полно высказали свои мысли. Также разработал нормативный OOD (студенты составили план и последовательность действий в описании Тауэрского моста. Пытались сформировать личный, значимый и информативный OOD.

Английская грамматика, особенно часто вызывает у школьников много трудностей. Возьмите, к примеру, время практики Прошлого Простого. Готовить задания на три уровня сложности, в зависимости от уровня, на котором студенты освоили структуры Прошлого Простого. (На этот раз учил в начальной школе).

1 задание рассчитано на студентов с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается текст, к которому вы хотите задать различные типы вопросов.

2 задание для менее подготовленных студентов, которым дано задание ответить на эти вопросы по тексту.

3 задание включает студентов с низким уровнем подготовки. Они получают карточки с глаголами в Прошлом Простом с задачей перевести текст.

Задания этого типа могут быть использованы при разработке многих других грамматических явлений.

Применение дифференцированного подхода к работе со студентами на уроках английского языка позволяет нам разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к обучению и сделать сложный английский доступным для студентов с различными способностями.